понедельник, 3 июня 2019 г.

Летом книгу не забудь, отправляйся с нею в путь!

Многие ответственные родители беспокоятся о том, что будет читать ребёнок летом, как правильно и полезно организовать его читательское лето. Поэтому был предложен список литературы для летнего чтения.
 Список литературы на лето “Школа России” (1 класс)
Русская литература
1. А.С.Пушкин  “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
2. Д.Н.Мамин-Сибиряк  “Серая шейка”
3. Л.Н.Толстой  “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Три товарища”
4. Н.Носов  “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”
5. М.М. Зощенко  “Елка”
6. В.Катаев  “Дудочка и кувшинчик"
7. М.Пришвин  “Еж”, “Берестяная трубочка”
9. В.Бианки  “Как муравьишка домой собирался”
Зарубежная литература:
1. Г.Х.Андерсен  “Принцесса на горошине”,  “Дюймовочка”, ”Гадкий утенок”
2. Братья Гримм  “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
3. Ш .Пьерро  “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
4. Р.Киплинг ”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”
Стихи:
1. Б.Заходер  “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
2. С. Михалков  “Дремота и забота”, ”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
3. С.Маршак  “Рассказ о неизвестном герое”, ”Школьнику на память”
4. К.Чуковский  “Доктор Айболит”
5. Г.Б.Остер  “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”
Запасная литература:
1. А.Линдгрен  “Три повести о Малыше и Карлсоне”
2. А.Милн  “Винни Пух и все-все-все” 

Читать - это важно, чтобы дети не потеряли читательские навыки, приобретённые в учебном году. Ведь читать, это прежде всего понимать прочитанное, а не просто складывать из букв слова. Книга, как всем известна, это:



  • источник информации
  • это способ развития орфографической зоркости, ребёнок получает 
  • это развитие эмоционального интеллекта
  • это развитие словарного запаса  
  • это интересно и весело
  • это полезно для дальнейшей учёбы
  • это тренировка техники чтения
  • это познавательно
  • это спокойное и полезное времяпровождение
  • и много другой пользы
Это хороший способ ораторского искусства, ведь читать вслух труднее, чем про себя. Плюс к тому же, рассказывая в классе о прочитанных книгах ребёнок получает навыки публичного выступления, учиться справляться с комплексами, следить за речью. Слушать одноклассников, удерживать своё внимание, анализировать услышанное и т.д. Все эти универсальные учебные действия  нужны ребёнку для успешной работы. 
Список, который ребята получили носит рекомендательный характер. Объём прочитанных книг (произведений) ребёнок выбирает сам. Всё зависит от его читательского багажа. 


               Как работать с книгой?


  • Читайте летом разнообразные произведения на любые интересующие вас темы.
  •  Читайте вслух и про себя.
  • Перед прочтением книги попробуйте по обложке определить, что вас ожидает (вам могут помочь иллюстрации, фамилия автора, заголовок).
  • Делитесь своими впечатлениями, пересказывайте сюжет вслух или письменно, например, напишите письмо бабушке или другу. Сначала будет трудно, но потом появится навык.
  • Анализируйте поступки героев.
  • Если в тексте встретились незнакомые слова, обязательно узнай у взрослых их значение.
  • После прочтения книги расскажи родителям, что прочитал (рассказ, стихотворение, сказку, пословицу, загадку и т.д.), назови автора и заголовок прочитанной книги.
  • Определи тему и идею книги. Тема - коротко о чём? Идея - главная мысль, т.е. что хотел  автор сказать читателю своим произведением.
  • Сформулируй своё мнение о книге. Что понравилось, не понравилось.
  • Что нового узнал из книги, какие факты пополнили ваши знания или какой житейский опыт получили.     
В начале второго класса будет отчёт по результатам летнего чтения. Для этого необходимо завести дневник читателя. Это может быть любая тетрадь, или альбом, или папка с файлами (кому, что удобно)
В дневнике читателя ребёнок сам записывает книги (произведения), которые он прочитал, не забывая указывать автора. 
К 5 самым интересным книгам (произведениям)  ребёнок готовит выступление по плану. Для этого в дневнике читателя ребёнок записывает не только автора и название книги (произведения), но и главных героев, делает рисунок понравившегося эпизода, по которому ученик кратко перескажет. Обязательно указывает жанр произведения (сказка, рассказ, стихотворение) и формулирует своё мнение о прочитанном (1-2 предложения).
Таким образом, сколько нужно прочитать, вы выбираете сами. Подробно оформляете в дневнике читателя только 5 самых интересных произведений (книг), которые ребёнок будет представлять (выступать) перед одноклассниками. Можно подойти творчески и приготовить небольшую викторину для ребят по своему выступлению.
Остальные прочитанные произведения только записываются в дневнике читателя (автор и название). Ещё раз напоминаю, всё читать в рекомендуемом списке не обязательно!

 Закончить мне хочется словами замечательный детского поэта Михаил Яснова, который обращаясь к детям, сказал: «Дорогие друзья! Чем больше хороших книг вы прочтете, тем богаче и сильнее станете в жизни. Поэтому прежде всего хочу вам пожелать доброго, внимательного и терпеливого чтения. А остальное приложится!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий