Многие ответственные родители беспокоятся о том, что будет читать ребёнок летом, как правильно и полезно организовать его читательское лето. Поэтому был предложен список литературы для летнего чтения.
Читать - это важно, чтобы дети не потеряли читательские навыки, приобретённые в учебном году. Ведь читать, это прежде всего понимать прочитанное, а не просто складывать из букв слова. Книга, как всем известна, это:
Список, который ребята получили носит рекомендательный характер. Объём прочитанных книг (произведений) ребёнок выбирает сам. Всё зависит от его читательского багажа.
В дневнике читателя ребёнок сам записывает книги (произведения), которые он прочитал, не забывая указывать автора.
К 5 самым интересным книгам (произведениям) ребёнок готовит выступление по плану. Для этого в дневнике читателя ребёнок записывает не только автора и название книги (произведения), но и главных героев, делает рисунок понравившегося эпизода, по которому ученик кратко перескажет. Обязательно указывает жанр произведения (сказка, рассказ, стихотворение) и формулирует своё мнение о прочитанном (1-2 предложения).
Таким образом, сколько нужно прочитать, вы выбираете сами. Подробно оформляете в дневнике читателя только 5 самых интересных произведений (книг), которые ребёнок будет представлять (выступать) перед одноклассниками. Можно подойти творчески и приготовить небольшую викторину для ребят по своему выступлению.
Остальные прочитанные произведения только записываются в дневнике читателя (автор и название). Ещё раз напоминаю, всё читать в рекомендуемом списке не обязательно!
Закончить мне хочется словами замечательный детского поэта Михаил Яснова, который обращаясь к детям, сказал: «Дорогие друзья! Чем больше хороших книг вы прочтете, тем богаче и сильнее станете в жизни. Поэтому прежде всего хочу вам пожелать доброго, внимательного и терпеливого чтения. А остальное приложится!».
Список литературы на лето “Школа России”
(1 класс)
Русская литература
1. А.С.Пушкин “Сказка
о мертвой царевне и семи богатырях”
2. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
3. Л.Н.Толстой “Три
медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Три товарища”
4. Н.Носов “Живая
шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”
5. М.М. Зощенко “Елка”
6. В.Катаев “Дудочка
и кувшинчик"
7. М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”
9. В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”
Зарубежная литература:
1. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, ”Гадкий утенок”
2. Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
3. Ш .Пьерро “Спящая
красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
4. Р.Киплинг ”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда
горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”
Стихи:
1. Б.Заходер “Веселые
стихи”, ”Птичья школа”
2. С. Михалков “Дремота и забота”, ”Про мимозу”, “Дядя
Степа”, “Чистописание”
3. С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, ”Школьнику на
память”
4. К.Чуковский “Доктор Айболит”
5. Г.Б.Остер “Вредные
советы”, “Зарядка для хвоста”
Запасная литература:
1. А.Линдгрен “Три
повести о Малыше и Карлсоне”
2. А.Милн “Винни Пух и все-все-все” Читать - это важно, чтобы дети не потеряли читательские навыки, приобретённые в учебном году. Ведь читать, это прежде всего понимать прочитанное, а не просто складывать из букв слова. Книга, как всем известна, это:
- источник информации
- это способ развития орфографической зоркости, ребёнок получает
- это развитие эмоционального интеллекта
- это развитие словарного запаса
- это интересно и весело
- это полезно для дальнейшей учёбы
- это тренировка техники чтения
- это познавательно
- это спокойное и полезное времяпровождение
- и много другой пользы
Список, который ребята получили носит рекомендательный характер. Объём прочитанных книг (произведений) ребёнок выбирает сам. Всё зависит от его читательского багажа.
Как работать с книгой?
- Читайте летом разнообразные произведения на любые интересующие вас темы.
- Читайте вслух и про себя.
- Перед прочтением книги попробуйте по обложке определить, что вас ожидает (вам могут помочь иллюстрации, фамилия автора, заголовок).
- Делитесь своими впечатлениями, пересказывайте сюжет вслух или письменно, например, напишите письмо бабушке или другу. Сначала будет трудно, но потом появится навык.
- Анализируйте поступки героев.
- Если в тексте встретились незнакомые слова, обязательно узнай у взрослых их значение.
- После прочтения книги расскажи родителям, что прочитал (рассказ, стихотворение, сказку, пословицу, загадку и т.д.), назови автора и заголовок прочитанной книги.
- Определи тему и идею книги. Тема - коротко о чём? Идея - главная мысль, т.е. что хотел автор сказать читателю своим произведением.
- Сформулируй своё мнение о книге. Что понравилось, не понравилось.
- Что нового узнал из книги, какие факты пополнили ваши знания или какой житейский опыт получили.
В дневнике читателя ребёнок сам записывает книги (произведения), которые он прочитал, не забывая указывать автора.
К 5 самым интересным книгам (произведениям) ребёнок готовит выступление по плану. Для этого в дневнике читателя ребёнок записывает не только автора и название книги (произведения), но и главных героев, делает рисунок понравившегося эпизода, по которому ученик кратко перескажет. Обязательно указывает жанр произведения (сказка, рассказ, стихотворение) и формулирует своё мнение о прочитанном (1-2 предложения).
Таким образом, сколько нужно прочитать, вы выбираете сами. Подробно оформляете в дневнике читателя только 5 самых интересных произведений (книг), которые ребёнок будет представлять (выступать) перед одноклассниками. Можно подойти творчески и приготовить небольшую викторину для ребят по своему выступлению.
Остальные прочитанные произведения только записываются в дневнике читателя (автор и название). Ещё раз напоминаю, всё читать в рекомендуемом списке не обязательно!
Закончить мне хочется словами замечательный детского поэта Михаил Яснова, который обращаясь к детям, сказал: «Дорогие друзья! Чем больше хороших книг вы прочтете, тем богаче и сильнее станете в жизни. Поэтому прежде всего хочу вам пожелать доброго, внимательного и терпеливого чтения. А остальное приложится!».
Комментариев нет:
Отправить комментарий