подготовка к школе

Уважаемые родители будущих первоклассников! В таблице вы можете записать ребенка в летний лагерь при школе. Первой смены не будет, запись на вторую смену с 25.06 по 15.07.Стоимость путевки 1000р. Многодетные семьи льготы не имеют. 
Таблица

Уважаемые родители будущих первоклассников! 27 апреля в 17.30 в 11 кабинете (на втором этаже) состоится только родительское собрание. Приходим без детей. Цель: подведение итогов по окончанию курса "Школы будущего первоклассника".




Восьмая встреча 
      Здравствуй мамы и папы будущих первоклассников! Вот и прошла очередная наша встреча, последняя для ребят. Закончился курс "Школа будущего первоклассника". Для меня главным было - узнать будущих первоклассников, познакомить ребят между собой, изучить уровень их готовности к обучению в школе, познакомить детей с с основными правилами школьного поведения. 
 С ребятами мы отправились в гости к временам года. Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна - зеленеют леса...
А Лето пришло всё под солнцем цветёт...
Нам щедрая Осень приносит плоды...
Зимой отдыхает и дремлет земля...
Каждое время года для детей приготовило свои испытания, с которыми ребята с удовольствием справлялись. Задания были направлены на развитие мелкой моторики, умение сравнивать количество предметов, составлять предложения по теме "Времена года, называли признаки каждого времени года, вспомнили кто такие перелётные и зимующие птицы, работали по шаблону, вырезали птичку и её приклеили на свой листок.
 На последнем занятии ребята были, как мне показалось, очень шумные. Может понимали, что эта наша последняя встреча в "Школе будущего первоклассника". 
Уважаемые родители! Больше занятий с детьми у нас не будет. 27 апреля состоится родительское собрание в 17.30. по подведению итогов нашего курса. 


Седьмая встреча       
         Здравствуй мамы и папы будущих первоклассников! Вот и прошла очередная наша встреча. Первая часть нашего занятия была посвящена первой индивидуальной диагностике  будущего первоклассника. Что проверялось?
  1.      знание букв, чтение слогов и целых слов;
  2.      знание цифр и соотношение их с числами,                         геометрические фигуры;
  3.      логическое мышление, внимание;
  4.      развитие мелкой моторики;
  5.      умение ориентироваться на листе бумаги; понимание пространственных представлений «вправо», «влево», «вверх», «вниз;
  6.      умения считать, количественный и порядковый счет, отношения времени и пространства.
Все это необходимо для дальнейшего обучения. Диагностика проводилась для изучения уровня подготовки каждого ребенка к школе.
    С индивидуальными результатами вы, уважаемые родители, обязательно будете ознакомлены.
    Во второй части занятия ребята слушали сказку "Заяц Хваста", отвечали на вопросы по содержанию, и я предложила ребятам сделать зайчика в технике оригами.
Последовательность изготовления такова:
1.    Базовая форма квадрат. (Все получили готовые формы).              
2.     Согните квадрат по диагонали. (Все действия транслировались с помощью документ-камеры поэтапно).
3.     Полученный треугольник согните пополам.
4.     Разверните поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху.
5.     Сделайте надрезы –ушки зайчика.
6.     Отогните полученные треугольники в разные стороны.
      Результат не очень радует. Зайчиков было готовых, самостоятельно сделанных, всего шесть! Кто-то попробовал, но ни там разрезал и не получилось. Таких ребят тоже было мало. В основном дети ждали, когда я к ним подойду и сделаю, потому что каждый ребёнок хотел  чтобы у него был зайчик.
       Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, приучайте их делать самим, без вашей помощи, можно ведь начать совсем с малого! 
         Потренируйтесь дома! Схема дана и алгоритм (план работы) есть. Ребята получили очередное домашнее задание. Надеюсь ребятам понравится выполнять данные задания.
20 апреля приходим как обычно в 17.20. Приносим цветные карандаши, простой карандаш, счётные палочки, ножницы, клей - карандаш, подписанное домашнее задание.
        Желаю всем успехов! Спасибо, что дочитали до конца! До встречи!

Шестая встреча    
Здравствуй мамы и папы будущих первоклассников! Вот и прошла очередная наша встреча  будущих первоклассников и учителя. В этот раз занятие было посвящено сказке Владимира Сутеева "Под грибом".  В самом начале ребятам предлагалось вспомнить и посмотреть сказку. А потом герои сказки к нам приходили и задания различные приносили. Путешествовали по клеточкам. Не все ребята аккуратно выполняют данное задание.
Работали со счётными палочками, выполняли графический диктант (все вместе), но не у всех получилось. 
Сравнивали картинки и находили отличия, а в конце занятия вырезали по шаблону грибок, приклеили его на свой листочек, а потом штриховали. Хочу отметить, что ребята стали более уверенно держать ножницы, стараются, а также очень радует активность детей, все хотят сказать, правда не всегда еще удается дождаться когда спросит учитель, многим проще выкрикнуть. Ну ничего, "знак поднятой руки", помогает не забывать школьное правило:  "Хочешь ответить, подними руку!" Научимся!
Уважаемые родители, прошу Вас обратите внимание на наличие карандашей, чтоб они все у нас на занятии были подточены.  Ведь успешность и результативность занятия зависят от готовности ребенка к нему! Убедительно прошу детей приводить на занятия  готовыми к работе!!!
Ребята получили очередное домашнее задание:


13 апреля приходим как обычно в 17.20. Приносим цветные карандаши, простой карандаш, счётные палочки, ножницы, клей - карандаш, подписанное домашнее задание.

                      
Объявление!
Уважаемые родители будущих первоклассников! 6 апреля в 17.20
состоится очередное занятие по подготовке ребят к школе.  Необходимо принести цветные карандаши, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш.



       Внимание!
Картинки по запросу внимание
Уважаемые родители будущих первоклассников! Сегодня, 30.03, занятий в школе не будет, в связи с высокой заболеваемостью массовые мероприятия и встречи запрещены! Читайте информацию о следующем занятии в блоге. 



Памятка для родителей "Как научить ребёнка правильно держать ручку или карандаш"

Внимание!
Уважаемые родители будущих первоклассников! Из-за большой заболеваемости детей занятия на этой недели не будет. Оно переносится на следующую неделю (30 марта). 

Пятая встреча
Здравствуйте мамы и папы будущих первоклассников! Вот и прошло очередное наше занятие (ровна половина занятий "В школе будущего первоклассника"). На нём мы с ребятами разгоняли тучки, которые спрятали солнышко. Каждая тучка исчезала тогда, когда дети выполнят задание. Первое задание для ребят было сложновато. Не все с ним справились: нужно было по образу  нарисовать машину.
Вторая тучка проверяла математические знания. Ребята сравнивали машины, определяли по какому признаку они одинаковые, а по какому разные. Из счётных палочек ребята выложили грузовик. Третья тучка предложила поработать со звуками. Слово "машина" делили на слоги, называли слова, которые начинаются на звук "м", делили их на слоги эти слова, а затем играли в игру "Цепочка": соединяли картинки так, чтобы название каждой последующей картинки начиналось на последний звук предыдущей картинки.  Четвёртая тучка проверила на сколько ребята умеют аккуратно обводить по точкам, на сколько внимательные, умеют слушать учителя.. Нужно было раскрасить одинаковые фигуры одинаковым цветом. Предварительно обговаривая, что за контур фигуры не выходим, раскрашиваем в одном направлении, белых просветов не оставляем.
Пятая тучка предложила детям на своих индивидуальных листочках сделать аппликацию солнышка. Ребятам нужно было вырезать кружок жёлтого цвета по шаблону, приклеить его и нарисовать лучики треугольной формы. Некоторые малыши оживили своё солнышко, нарисовав глазки и ротик. Таким образом, со всеми заданиями мы справились. Не только на экране засветило солнышко, но и у каждого ребёнка на листочке. Детям понравилось выполнять это задание, т.к. многие старались похвастаться, что у них получилось. 
Ребята в конце занятия получили очередное домашнее задание:
 Уважаемые родители будущих первоклассников! Я так подробно пишу ход нашего занятия для того, чтобы вы были в курсе того, чем мы занимаемся, что я проверяю, на что нужно вам обратить внимание. С какими заданиями ваш ребёнок с лёгкостью справляется, а над чем нужно поработать?
23 марта приходим как обычно в 17.20. Приносим цветные карандаши, простой карандаш, счётные палочки, ножницы, клей - карандаш, подписанное домашнее задание.

Четвёртая встреча
       Здравствуйте мамы и папы будущих первоклассников. Прошло очередное наше занятие. После большого перерыва, из-за праздника,  ребята  с удовольствием ждали встречи со мной, с другими детьми! Я заметила это по их радостным лицам, по желанию всем рассказать о том, как прошли праздники в детских садах, многие признавались что соскучились, начинаем привыкать друг к другу. 
     Приятно отметить, что  опоздавших на этом занятии не было, а так же почти все выполнили домашнее задание. Поэтому наше занятие началось с проверки домашней работы.
  Мы с ребятами отправились в морское путешествие. Для этого из счётных палочек построили сначала лодку, а потом корабль. Вот , что у нас получилось.
       Сразу же хочу ответить на вопрос:" Зачем нужна работа со счётными палочками? Что даёт такая работа ребёнку?" Хочу остановиться здесь подробнее!
      Еще в прошлом веке, знаменитая  Мария Монтессори, заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.
        Таким образом, уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук ребёнка; если она соответствует возрасту, то и речевое развитие детей находится в пределах нормы. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствует развитию артикуляционной моторики, подготавливает кисть руки к письму, повышает работоспособность коры головного мозга.
     Задания со счётными палочками развивают не только мелкую моторику, но и ловкость, координацию,  внимание, воображение, мышление, сообразительность.

Будут развиваться пальцы рук, а значит, будут развиваться речь и мышление ребенка.
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
       Нужно помнить, что игра со счётными палочками – это не только увлекательное занятие, которое способствует развитию мышления, пространственной ориентировки, но и возможность доставить детям удовольствие, вызвать у них положительные эмоции!
Работу со счетными палочками будем продолжать на следующих занятиях.
    Так как каждый ребёнок построил из счётных палочек свой корабль, то он и являлся капитаном своего корабля. А капитан должен быть... (сильным, смелым, внимательным, храбрым и т.д. (Все эти качества ребята озвучивали сами). Путешествуя по морю, мы встретили рыбок. Одни плыли влево, другие вправо. Ребятам нужно было раскрасить рыбок плывущих вправо зелёным цветом, влево - красным. Детям очень понравилось это задание  и они с лёгкостью с ним справились.
На протяжении всего занятия, мои "капитаны" выполняли разные  задания. И соединяли цифры по точкам, и раскрашивали картинку в соответствии с цифрами, и выполняли зарядку капитана, и изображали звуками шторм и находили слова, в которых встречался этот звук. Все были довольны. 

    В конце отгадав загадки о морских жителях, мои "капитаны" увидели сундук. Открыв его мы получили слово "ЗНАНИЯ". Ребята сделали вывод, что в школу ходят для того, чтобы получать знания. И некоторые знания нам помогли справиться с заданиями. Но чтобы нам вернуться домой, детям нужно было вырезать свой пароход и его раскрасить. С этими пароходиками ребята пришли к вам, уважаемые родители, где их работу вы увидели и оценили. Хочу отметить, что не все ребята вырезали по контуру. Давайте больше  дома заданий на вырезание. 
   Так наше путешествие подошло к концу. Ребята получили очередное домашнее задание надеюсь, что с ним дети так же с лёгкостью справятся. .Не забывайте работы подписать.




    Следующее занятие состоится 16 марта. Ребят жду в 17.20. Приносим цветные карандаши (проверьте все ли подточены),  счётные палочки, простой карандаш, ножницы, клей - карандаш. 
  Уважаемые родители для вас я опубликовала в своём блоге ещё одну страницу, которая называется "Упражнения для дошколят". На этой странице я буду опубликовывать различные игры, задания для детей, а так же познавательную информацию для вас, уважаемые родители по подготовке ребёнка к школе.  
    До встречи!

Третья встреча

Здравствуйте мамы и папы будущих первоклассников. Прошло очередное наше занятие. Уважаемые родители, напоминаю, что я ребят забираю в 17.20. Прошу вас не опаздывать. На этом занятии было много опоздавших, поэтому организационный момент  был затянут. В начале занятия ребятишкам не терпелось показать свою домашнюю работу! Немного не по плану, но приняла решение не огорчать детей и проверила работы! Вот что у нас получилось.


   Спасибо тем, кто не забыл выполнить своё первое задание. Будем привыкать к работе! Ведь учеба-труд! Работы получились у всех красочные, прошу обратить внимание на аккуратность закрашивания, очень прошу дать возможность это делать детям! Одна из целей этой работы-развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. Не надо ребят уже сейчас приучать к тому, что  задание вы можете сделать за них! Да и подумайте,  научится ребенок правильно и аккуратно работать, если за него задание будут выполнять взрослые?
 Тема занятия была "Мои любимые игрушки". Мы с ребятами отгадали ребус, получили слово "игрушки", вспомнили детскую писательницу, которая написала стихи об игрушках и прочитали их.  Ребята рассказали о своих любимых игрушках (пользовались полным ответом). Решали логические задачи. Например:  
Познакомьтесь, подружки - матрёшки: Маша, Даша, Глаша, Любаша.
Самая высокая - Маша, самая маленькая – Любаша, слева от Маши стоит Глаша, справа от Любаши – Даша. Покажите Машу, Дашу, Любашу, Глашу.
Выполняли различные задания на индивидуальных листочках. Работали со счётными палочками: на доске был изображён паровозик из счётных палочек, ребятам нужно было выложить на парте точно такой же паровозик. Но самой главной работой стала открытка для папы. Помог нам вот такой шаблон:

 

Ребятам необходимо было вырезать шаблон по периметру, раскрасить собачку и сложить по линиям сгиба. Обратила внимание на то, что многие дети не правильно держат ножницы, не вырезают, а строгают. Раскрасили все, но не у всех аккуратно получилось. А вот сложить по линиям смогли самостоятельно только семь человек. Всем остальным пришлось складывать мне. Ребята даже не пытались пробовать  самостоятельно сложить, ждали помощи. "Я не могу", "А помогите сделать!", "А я не понял", "Я не буду пробовать, у меня все равно не получится,"... это лишь некоторые высказывания ребят! Огорчения, слезы, сразу испорченное настроение ребят, обида... 
Вот тут мне необходима ваша помощь, мамы и папы! Прошу провести беседу дома о том, что надо учиться, дети за этим и пришли в школу, надо пробовать, обязательно! Не огорчаться, а выполнять задания! Не сразу все будет получаться, не надо переживать, а пробовать еще и еще!!!
Давайте ребятам  больше самостоятельности, приучайте их делать самим, без вашей помощи! 
 Уважаемые родители! Дети получили очередное домашнее задание:
Прошу листочки дома подписать. 
Наше четвёртое занятие будет 2 марта. Приходим без опозданий в 17.20. Приносим:
листок с домашним заданием, цветные карандаши и простой (проверяем и подтачиваем карандаши дома), счётные палочки, ножницы. Заканчиваем работу в 18.30.
  Желаю всем успехов! Спасибо, что дочитали до конца. До встречи! 

Вторая встреча

        Здравствуйте мамы и папы будущих первоклассников. Вторая наша встреча прошла более организованно! Большое всем спасибо!  Все пришли вовремя, почти у всех ребят было все необходимое к занятию! Как для них это важно! (Я пишу о том, что надо в блоге, будьте внимательны! От этого зависит успешность работы пока еще будущего ученика)
Итак, чем же мы занимались на втором занятии? С удовольствием поделюсь с вами. 
         Начали мы занятие с весёлого танца- разминки, который  снял напряжение и объединил ребят общим делом. Потом мы говорили о том, что вещей вокруг полным полно, а безымянных нет.  Всем предметам даётся имя. Слово называет предметы и явления окружающего мира, свойства и качества предметов, действия и состояния. Предмет и слово – не одно и то же. Попробовали доказать.Взяли слово "мяч." Мяч можно взять в руки, рассмотреть (форма, цвет, материал, размер), его можно подбрасывать, ударять об пол, слышим звук удара.
-Можно ли со словом произвести эти же действия? Нет.
-Что можно сделать со словом?
ВЫВОД СДЕЛАЛИ САМИ ДЕТИ: слово можно услышать, произнести, выложить, написать, прочесть!
        Потом выполняли разные задания со словами:запоминали, повторяли, выкладывали из счётных палочек.
В этих заданиях многие испытали трудности:
1.Послушайте слова, запомните цепочку и повторите: дом, мама, мир, играть, семья, кукла (лучший результат 5 слов из 6 смогли запомнить дети) Все слова повторить ни кто не смог! Необходимо развивать память, внимательность!
2.Выложить на парте столько счётных палочек, сколько услышите слов:
- морковь, огурец, помидор (Одним словом как все назвать – овощи. Были ответы "фрукты". Проверьте, ваш ребенок знает отличие фрукта от овоща?)
- диван, стул, стол, кресло (мебель, ответили все!)
- сыр, творог, молоко, кефир, сметана, йогурт (молочные продукты) Ребята тут затруднились дать обобщающий ответ. 
           После разминки  мы приступили к индивидуальным заданиям. (Листы с индивидуальными работами я отдам после наших всех занятий, у вас будет возможность посмотреть и выявить "пробелы".
      Занятие прошло очень быстро, ребятам не хотелось расходиться! Это радует! Вижу, что дошколятам нравится!
Для домашнего задания было детям предложено следующее:

           Дома надо раскрасить в соответствии с нужным цветом. Обращаю внимание на то, что раскрашивают ребята полностью всю часть рисунка, а не фигуру на нем! Фигура помогает с выбором цвета. Если ребенок умеет читать, пусть сам прочитает необходимые для раскрашивания цвета, посчитает сколько ему понадобится карандашей для работы. У всех должна получиться цельная цветовая картина! А не закрашенные на ней фигурки.Свои работы ребята будут представлять в начале следующего занятия! Устроим выставку! Успехов в работе!
        На следующее занятие ребята приносят простой и цветные карандаши. Прошу сломанные карандаши подточить дома, чтобы ребёнок не тратил время и не отвлекался на занятии. Не забываем счётные палочки и нам понадобятся ножницы. 
       Просила научить ребёнка писать своё имя и первую букву фамилии, так как дети сами подписывают свои индивидуальные листочки с заданиями. К сожалению, некоторые ребята так и не научились  подписывать свои работы.  Таким образом, много времени ушло для того, чтобы мне пройти и подписать работы. 
        Уважаемые родители!  В данном возрасте дети должны уметь писать своё имя.                   Желаю всем успехов! Спасибо за понимание.

 Первая встреча

          Здравствуйте уважаемые родители, а также ребята, которые скоро станут настоящими школьниками! Вот и прошла наша первая встреча. Ее с волнениями ожидали не только дети и родители, но и я!  Конечно, для меня,  это не первый раз, но всегда присутствует  чувство волнения! Как все пройдет? Как воспримут встречу дети? (ведь для них школа будущего первоклассника очень значимое действие). Все ли получится? Какие возникнут трудности?
         Когда мы пришли в класс,  малыши разместились за партами , приступили к работе. Оговорили, для чего ребята пришли сюда, что будут здесь делать, с какой целью. Приступили к знакомству. Сразу возникла проблема, можно ли услышать друг друга, когда одновременно все говорят? Вспомнили знак "поднятой руки", договорились его всегда использовать на уроках, ведь он позволяет  одному сказать, а другому услышать. 
         На первом занятии мы вспомнили сказку "Репка". Её герои предлагали различные задания, с которыми ребята должны были справиться. Для себя же я хотела выяснить, что умеют дети, а в чём испытывают трудности.  Приятно отметить,что многие дети понимают разницу и отличают цифры от букв, умеют писать свое имя, но не все. Справились с заданием на внимание и логику. Есть, конечно, ребята, которые испытывают трудности в умении  держать правильно в руке карандаш, внимательно слушать учителя, действовать по определенному правилу ("напиши также"). Будем над этим работать! Уважаемые родители, в этих вопросах будет необходима ваша помощь!
          Время пролетело очень быстро, настала пора расставаться. Очень было приятно видеть довольные лица деток.
Надеюсь, первая наша встреча ребятишкам понравилась и запомнилась! 

Пожелания родителям, для того чтоб занятия были результативные, позитивные: 

1. Не опаздывать! Приходим в пятницу к 17.20., т.к. в 17.30 уже начинается занятие.
2. Тщательно готовим все необходимое к занятию. (в этот раз у многих ребят не было нужных материалов: у кого простого карандаша, у кого цветных, у кого счётных палочек. Все эти моменты огорчают деток, отнимают много времени. Хотелось бы обратить Ваше внимание на цветные карандаши, не у всех есть основные цвета (красный, синий, зелёный и т.д.)
3.  Не надо давать ластик, ребенок имеет право на ошибку! Учимся ее находить и исправлять.
4. Не все мне сдали подписанный файл с чистыми компьютерными листами -15 штук. Просьба принести. .

5. На второе занятие приносим: цветные карандаши, простой карандаш, счётные палочки. Тот кто не умеет писать своё имя, обязательно научиться.         
          Очень надеюсь на поддержку и понимание, уважаемые родители! Желаю всем нам успехов в этой важной и значимой работе!   
         Предлагаю ребятам посмотреть фильм про школу и ещё раз вспомнить правила поведения в школе.             



Школа – это светлый дом, мы учиться будем в нём.


                                Консультация в презентации

2 комментария:

  1. Какая отличная идея, вроде репортажа с занятий будущих первоклассников. У каждого родителя есть возможность узнать чем занимались ребята. Обратить внимание на то, что не получилось и за что можно ребенка похвалить!

    ОтветитьУдалить